-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕачкала

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.12.2014
«аписей: 43
 омментариев: 52
Ќаписано: 136

„то случилось с ’азарским каганатом?

¬оскресенье, 07 ћа€ 2017 г. 17:17 + в цитатник

ѕредставление о хазарах часто ограничиваетс€ образом еще одного врага ƒревнерусского государства. Ќо истори€ трехсотлетней цивилизации, которую помещали на границе с легендарными племенами √ога и ћагога, была намного интереснее.

’азари€ на краю света

√ог и ћагог в Ђќткровении »оаннаї†представлены как народы, живущие под Ђкраем и пределом севераї, полчища которых обрушатс€ на мир Ђв последние дниї. — ними по соседству некоторые арабские географы размещали как раз ’азарию. “ак, в его Ђ ниге путей и странї »бн ’ордадбеха описываетс€ экспедици€ к легендарной стене, запирающей народы √ога и ћагога. Ёкспедици€ стартовала из Ѕагдада, дошла через  авказ до ’азарии, котора€ занимала территорию от ѕредкавказь€ до ƒнепра, включа€ в себ€ нынешнюю территорию  рыма, ѕриазовь€, северо-западного  азахстана.

—коротечна€ жизнь кагана

¬ ’азарском каганате практиковалось двоевластие. ¬о главе государства сто€л каган. Ќо фактически всеми Ђмирскимиї делами заправл€л бек, который выполн€л функции первого министра. ¬ результате представители этого титула в X веке полностью экспроприировали верховную власть.  аганы же до прин€ти€ иудаизма носили исключительно†сакральную функцию. ’азары†верили, что власть кагана установлена небом. ≈го божественна€ сила должна была обеспечить процветание государства и успехи в боевых походах.

ѕодобные представлени€ в определенной мере €вл€лись опорой власти царственного рода, который €кобы происходил из древней тюркской династии јшин. Ќо быть главой €зыческого культа у хазар было смертельно опасно. ≈сли на годы правлени€ кагана приходились стихийные бедстви€, засуха или нашестви€ вражеских племен, его могли обвинить в неудачах и казнить. ¬ целом, беды дл€ наследника царского рода начинались еще во врем€ инаугурации.  ак пишет историк Ѕорис Ќиколаевич «аходер, при возведении на престол кагана душили шелковым шнуром, и он в бессознательном состо€нии должен был назвать число лет своего правлени€. —читалось, что божественна€ сила и удача будет сопровождать его только на этот срок.  огда он истекал, его его убивали. ≈сли он называл слишком большое число, его все равно убивали по достижению сорокалетнего возраста. Ќо в доиудейский период династи€ каганов контролировала армию и, по большей части, избегала жертв во им€ ритуала.

–усский каганат

–€д средневековых источников IX века внес изр€дную путаницу в раннюю историю –оссии. ѕисьмо Ћюдовика II от 871 года, Ѕертинские анналы от 839 года, а также арабский трактат Ђјнонимна€ географическа€ запискаї упоминают о неком –усском каганате Ц государственном образовании слав€н, которое существовало на территории  иевской –уси от ѕриазовь€ на всей территории  иевской –уси. »менно эти земли в IX веке контролировали хазарские племена. ¬ отличие от недоказанного существовани€ некого раннего образовани€ на территории –уси доподлинно известно, что некоторые слав€нские племена, в том числе и пол€не, платили хазарам дань.

Ќазвание государства, как и титул Ђкаганї (так некоторые древнерусские тексты XI-XII веков называли древнерусских кн€зей), основатели полу-легендарного –усского каганата должны были позаимствовать у тюрков. Ќо, наиболее веро€тно то, что ученые, упоминавшие о –усском каганате, могли слышать от путешественников о данниках хазар или каких-то племенах по соседству, которые в их трудах превратились в могучее государство. ѕо крайней мере, весомых археологических сведений о существовании Ђ–усского каганатаї нет.

ћноговерие

–асположение на стыке христианского и мусульманского миров привело к созданию совершенно уникальной конфессиональной ситуации в ’азарии Ц в этом государстве даже в услови€х религиозного фанатизма, характерного дл€ средневековь€, сосуществовали и мирно уживались христиане, мусульмане, иудеи и €зычники. »сточники смогли сохранить легенду о религиозном споре между представител€ми трех монотеистических религий. ¬ конце концов, в начале X века официально был признан иудаизм, поскольку его положени€ признавали как христиане, так и мусульмане, и в результате стремлени€ сохранить независимость от ¬изантии и халифата.

ѕредки крымских караимов

Ќа сегодн€шний день хазарское происхождение приписывают многим народам, в частности, евре€м. —уществует верси€ о миграции хазар-иудеев в страны ÷ентральной ≈вропы, которые влились в состав евреев-ашкенази после падени€ каганата. ƒругими пр€мыми потомками хазар называют крымских караимов, которые расселились на территории одноименного полуострова. ќдной из главных аргументаций хазарской версии происхождени€ крымских татар €вл€етс€ сходство между чувашами (родственна€ группа хазарам) и караимами и соответственно с хазарами.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку